Танцевальная терапия

                                                                         НА ГЛАВНУЮ                                      

 

 

 

 

 

_

     ТВОРЧЕСТВО   

 

Разделите радость креативного процесса и добавьте своё произведение!

стихи..

песни..

стихи для детей..

сказки о йогах..

 

_

     ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ    

 

Напишите рецензию или отзыв на понравившееся произведение и они будут на сайте!

Пирамида Маслоу..

Серафим Саровский..

Феофан Затворник..

НИИ Психосоматики..

Танцевальная терапия..

 

_

     ВПЕЧАТЛЕНИЯ  УЧАСТНИКА 

 

Расскажите о своих впечатлениях о терапии - это может быть интересно!

Дианетика..

Рейки..

Центр Ошо..

Синтон..

Портал посланных на..

 

_

     ОБЪЯВЛЕНИЯ   

 

Малярные работы..

Требуется снегурочка..

Где покататься на коньках

 

 

 

 

 

 

 

 

Кровь моя вскипает понемногу

Только всё равно хочу спросить

Можно ль мне, как опытному Йогу

Вас на этот танец пригласить..

 

Так уж проникают ваши взгляды

Глубже битых стёкол и гвоздей

Даже находиться с вами рядом

Многих асан выглядит сложней

 

Так примите вызов мой нескромный,

Если вы не связаны никем..

Не пугайтесь, я ведь очень добрый

Мяса я давно уже не ем..

 

Теории личности  

Психология. Религия. Практика.

Вашему вниманию - обзор теорий личности..

Пирамиду дух-душа-тело придумал не Гарольд Маслоу, а Феофан Затворник...

Но как распознать проявления Св. Духа? Об этом...

Американская практическая психология не задумываясь положила суфийский танец в основу танцевальной терапии, индуизм (йогу) - в основу телесно-ориентированной психотерапии... Лоуэн и Александер много внимания уделяли психосоматике и телесным мышечным зажимам имеющим психическую природу.

На протяжении нескольких лет я был участником тренингов с элементами танцевально-двигательной психотерапии. Приведённая статья удачно раскрывает возможности этого развивающегося и перспективного направления практической психологии. Мне, как офисному работнику и городскому жителю, определённо не хватает силовой нагрузки. Поэтому я хожу на каток или на хастл. Если Вам необходима психологическая работа для снятия стресса, если Вам интересно здоровое общение, развитие личности и творческих способностей - обязательно сходите и на эти тренинги

 

НИИ Психосоматики - тренинг общения, танцевальная терапия, тренинг личностного роста, цигун, динамическая медитация и др. Занятия в Москве. Походы и выездные семинары в мае и августе. Справки по тел. 8-905-559-45-18.

 

МУДРОЕ ТЕЛО

 

Человеческое тело обладает знанием, накопленным за многие миллиарды лет. Тело гораздо старше, чем интеллект. Пройдя эволюционный путь, оно впитало  самое необходимое для жизни. Движения построены по определенным законам, которые поддерживают и сохраняют психологический баланс и помогают ощутить гармонию бытия.

Что мы знаем о своем теле, его желаниях и потребностях? Насколько нам комфортно в нем, а ему с нами? Умеем ли мы слушать тело? О чем могут рассказать руки, ноги, голова, позвоночник? На эти вопросы помогает ответить своеобразный диалог с телом. Создавая и поддерживая танец мы учимся быть внимательными и чуткими к телу. И оно начинает рассказывать нам свои истории, раскрывать тайны веков. Тело-это та основа, на которую "нанизаны" чувства, в которые "упакованы" мысли. Состояние тела определяет ясность сознания. Осознавая тело, мы получаем возможность проработать проблемы, с которыми встречается в жизни.

ЧТО ТАКОЕ ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ?

Танцевальная терапия - метод психотерапии, в котором тело является инструментом, а движение процессом, помогающим человеку пережить, распознать и выразить свои чувства и конфликты. Телесные движения рассматриваются как отражение внутренней психической жизни и взаимоотношений с окружающим миром. Танцевальная терапия базируется на предпосылке, что тело и психика взаимосвязаны - ментальные и эмоциональные проблемы представлены в теле в виде мышечных зажимов и ограничивающих двигательных паттернов. Человеку, который обращается к танц-терапевту, не обязательно иметь опыт движения и танца. Здесь акцент ставится на том, как человек чувствует свое тело и движение, а не на том, насколько хорошо он владеет танцевальной техникой и как он выглядит во время танца.

  • Для тех, чьи запросы связаны с телесностью: проблемы, связанные с образом тела, с общим ощущением скованности, напряжения и мышечными зажимами в разных частях тела, или тревогой по поводу близости, физического контакта и доверия.

  • Для тех, кто не доволен собственным телом (весом, размерами, формой) или своим телесным поведением (переедания, "зажатость", повышенная склонность к травмам и т.д.).

  • Для тех, для кого некоторые чувства или переживания оказываются слишком сильными, или же поглощающими настолько, что трудно подобрать слова, чтобы сказать о них, или для тех, кто избегает собственных чувств и не может подобрать точных слов, чтобы вербализовать свои чувства, желания, потребности.

  • Для людей, переживающих стрессовый или кризисный период.

ТАИНСТВО ДВИГАТЕЛЬНОЙ ИМПРОВИЗАЦИИ

Как научиться принимать и доверять своей природе и не бояться изменений. Как ощутить и распознать тонкие импульсы тела и души - первых предвестников изменений, и о чем эти импульсы могут рассказать. Как «истории тела» могут воплотиться в движении, звуке, танце? Образ тела - это представление о собственном теле, которое мы формируем своим сознанием. Иначе говоря, как мы представляем, ощущаем и относимся к своему телу. Образ тела тесно связан с представлением о себе, своем "Я". Тренинг способствует развитию реалистичного и позитивного образа тела, принятию своей телесности.

Творчество – это не только создание произведений искусства в живописи, музыке, литературе, танце, но и создание гармоничных отношений с собой и окружающим миром, осознанное проживание собственной жизни.

Творческое состояние – это способность слышать, понимать движения собственной души и следовать им. Часто мы не обращаем внимания на свои фантазии и мечты лишь только потому, что они кажутся слишком нереальными, наверняка неосуществимыми или вообще бессмысленными. Но какими бы сумасшедшими не были наши фантазии, в них есть зерна, которые содержат зародыши нашего творческого роста. Те, кто умеет прислушиваться к своим мечтам и фантазиям, действительно творят свою жизнь. Может просто стоит научиться взаимодействовать с ними.

Творчество – это совместный танец наших желаний и реальных возможностей, которые нам дает окружающий мир. Это танец индивидуальной Души и Души Мира. Это танец противоположностей: мечты и реальности, духа и материи, желаний и возможностей, частного и целого, правил и исключений, движения и покоя, звука и тишины. Одно дополняет другое. Одно невозможно без другого. Когда партнеры слышат, видят и понимают друг друга, тогда рождается танец сотворчества и любви. От нас зависит, какой это будет танец и с кем.

Развивая метафору творческого партнерства, мы можем задать себе много вопросов:
Кто (что) является сейчас самым важным в моей жизни (работа, семья, друг, подруга…)? В каких я с ним отношениях? Как я с ним взаимодействую? Какие противоречия мешают нам создать гармоничный танец? Как «превратить» эти противоречия в необходимые составляющие творческого процесса? Судьба каждого человека похожа на сказку со своими героями, антигероями, спасителями и зловещими фигурами, препятствующими благородным стремлениям героя. Любая жизненная ситуация имеет сюжет, завязку, развитие, повороты, кульминацию и развязку. Каждый из нас танцует свой танец, проигрывает свою сказку, играет свою роль…

Вот - далеко не полный список вопросов, которые помогает прояснить двигательная импровизация:

  • Как походка может принести более позитивное ощущение себя и изменить взгляд на окружающих

  • Образ тела - как мы видим свое тело внутренним взором 

  • Как в своем теле найти ресурс, который поможет сохранить радость и вкус к жизни

  • Совпадает ли наше представление о границах своего тела с тем, какие они есть на самом деле

  • Пищевое поведение. Что я делаю, когда я ем. И как то, как я ем, связано с моей жизнью.

  • Чувствительность и сексуальность. Качества и атрибуты.

  • услышать Ваш внутренний голос и научиться использовать Вашу интуицию для принятия важных решений;

  • работа с образом тела, используя танец, рисунок и звук

  • найти позитивные состояния, необходимые для того, чтобы чувствовать себя уверенно. Вы научитесь воспроизводить и сохранять эти состояния;

  • научиться использовать Творческий потенциал для создания гармонии в личных отношениях;

  • регулярно получать удовольствие от собственных движений,

  • освободиться от телесных зажимов и напряжения,

  • научиться свободно импровизировать под любую музыку,

  • проявление и изменение основных моделей и стереотипов восприятия себя, поиск индивидуальности

  • работа со страхами, агрессией, обидами.

Как истинные целители, мы будем делать себя целостными.

 

Танцевальная терапия. Статья Кэтлин Хендрикс. Перевод Ирины Бирюковой

 

ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ
Танце-терапия и самые современные телесные терапии своими корнями восходят к терапии Вильгельма Райха, он был первым психотерапевтом, который признал важность того, как говорит клиент, а не что он говорит. Концепция, что эмоции скапливаются в теле в характерные паттерны (которые Райх называл панцирем), является краеугольным камнем теории Танцевальной терапии. Существует множество школ танце-терапии, в общем основанных на психологической теории, переведенной на язык тела. Начиная с ранних работ Мэриан Чейс, которая пришла в палаты больницы Святой Элизабет в Вашингтоне и танцевала с хроническими больными в 1940-х г.г., Труди Схупп, которая пригласила психотических пациентов в Калифорнии протанцевать свои драмы, Мэри Уайтхаус, которая попросила людей начать двигаться из своего внутреннего мира и танцевать свои мечты и сны, танце-терапия эволюционировала в различные стили и подходы. Так как танце-терапевты объединяют область танца и психологии, они обладают необычным взглядом на человеческое развитие, которое основано на развитии тела целиком, а не только интеллекта или двигательных способностей физического тела. В нашей культуре мы относимся к телу, как к вещи. Танцевальная терапия воспринимает тело как развивающийся процесс. Мы научились контролировать тело, придавать ему определенные формы, какой-то вид, сдерживать его, и думаем, что оно останется безответным. Танце-терапия приглашает тело к разговору, дает ему возможность высказаться. Большинство полагают, что в какой-то момент мы добьемся успеха и сможем выйти из круговорота и суматохи жизни. Танце-терапия работает в настоящем непосредственном моменте. Процесс требует ответной реакции и учит нас делать переходы и принимать циклы. Мы живем в телах, которым изначально присущи ум, юмор и полнота смысла. Танцевальная терапия действительно восстанавливает наше право жить полной жизнью и быть полностью самим собой.
Танце-терапевты работают со всеми типами населения, включая гериатрических, судебных, аутичных, невротических и психотических пациентов, реабилитацию, работают с хронической болью, умственно-отсталыми, глухими и слепыми. Всех танце-терапевтов объединяет преданность жизни тела, важности обретения вновь потерянных частей своего "Я" и смыслу, который несет танец.
Так как танце-терапевты получают высшее образование в области психологии и клинических навыков танце-терапии, то многие из них работают на первичных индивидуальных приемах. Другие работают в составе клинической команды, в которую также могут входить психологи, психиатры, социальные работники, сестры, реабилитационные терапевты и другие искусство-терапевты.
При оценке запроса клиента можно использовать психологическое тестирование, анализ видеозаписи, двигательные тесты и консультации с другими специалистами. Танце- терапия работает через универсального посредника - движение, поэтому она адаптивна к очень широкому спектру поведения. Большинство танце-терапевтов специализируются на работе с определенным типом клиентов или групп и являются экспертами в анализе и лечении этой группы. Например, курс лечения для взрослых острых стационарных больных в госпитале существенно отличается от курса для группы слепых и глухих школьников в интернате.

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ И ТАНЕЦ
Каким образом танце-терапия отличается от танца? В танцевальной терапии мы больше интересуемся тем, как движение ощущается, чувствуется, а не тем, как оно выглядит. С того момента, когда клиенты входят в студию, внимание концентрируется на взаимоотношениях между терапевтом и клиентом, между внутренним и внешним пространством, между осознанным и неосознанным движением. Большинство новых клиентов застенчивы и ассоциируют танец с исполнительским искусством, спектаклем, восклицая: "Я не умею танцевать". Танце-терапевты используют инструментарии танца - вес, пространство и время - для того, чтобы расширить креативный и выразительный мир клиента. Клиент не владеет одной или более из сторон двигательного потенциала. Например, люди, которые не чувствуют своего веса, могут также испытывать трудности в попытке заставить своего партнера выслушать их точку зрения. Клиент, который всегда появляется будто "одурманенный наркотиками", может в буквальном смысле видеть сквозь туманное и нечеткое личное пространство, А человек, который всегда спешит, может бессознательно бояться замедляться, чтобы не испытать беспокоящую его эмоцию. Еще один важный инструмент, которым пользуется танце-терапевт - присутствие в настоящем моменте. Все тело терапевта является инструментом для встречи и знакомства с невербальным миром клиента, для вхождения в танец клиента.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТАНЦЕ-ТЕРАПИЯ
Вначале танце-терапия фокусируется на знакомстве со спектром движения тела, новых возможностях вместо привычных реакций. Такое исследование часто вскрывает невыраженные эмоции, которые остались в теле. Например, на одной из последних сессий 48-летний мужчина задирал подбородок, стискивал челюсти и сдерживал дыхание, чтобы не дать себе почувствовать боль и крайнее одиночество своей юности. Когда я попросила его опустить голову и сказать "мне больно" вслух, его затрясло, потом пробил пот, и в конце концов он заплакал. Напряжение в шее и в челюсти ушло, и он сказал, что почувствовал себя "свободным". На последующих сессиях он сказал, что ему стало легче высказываться, говорить громко и отчетливо и просить то, что он хочет. По мере развития индивидуальных танце-терапевтических сессий процесс может распространиться на повторяющийся или внутренне присущий жест, на завершение движенческой фразы или на исследование полярностей, которые презентирует клиент. Например, молодая женщина: при ходьбе ее плечи были опущенными и тяжелыми, попросили преувеличить это "опущение, падение" и обратить внимание на ответную реакцию всего тела. Когда ее спросили: "Что ты несешь?" - она узнала знакомый паттерн необходимости делать все правильно, так же, как ее мать.
Простые движения руками могут привести к моментам неоспоримой истины. 50-летняя женщина исследовала беспокойное чувство в своем теле, начав двигать руками, ощутив это чувство в них. Во время движения перед ее внутренним взором предстала пелена, которая всегда покрывала се. Она начала рыдать, когда осознала, что эта пелена была памятью ее тела об удивленном ребенке и неудобстве, беспокойстве. Когда рыдания стали затихать, она почувствовала прощение к этой интернализированной, неудобной, беспокойной части, которую она всегда не принимала.
По мере того как индивидуальные сессии подходят к завершению и окончанию, клиент берет все больше и больше ответственности за начало исследования, а терапевт все больше становится свидетелем, а не проводником. Клиент способен устанавливать внутренний диалог и удовлетворительный контакт с миром.

ГРУППЫ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ
В противоположность индивидуальным сессиям группы танце-терапии могут выглядеть, как длинный круговой танец или групповая импровизация. Танце-терапевт уделяет особое внимание эмоциональному резонансу жестов и ритмов, подчеркивая одинаковые переживания и вклад каждого человека в общую тему, как потягивание, покачивание, приветствие или ходьба. На одном из недавних занятий подростковых групп девочки обсуждали, как мы держим людей на расстоянии и когда допускаем их к себе. Партнеры обменивались ролями, где одна крепко закрывала свое тело, а другая пыталась убедить ее открыть его; затем участники поделились своим опытом со всей группой. Одна взрослая группа говорила о своих трудностях, которые возникают, когда так много новых людей приходят и уходят из группы. Движение развилось в способы подходов к нам других людей, которые нам нравятся и не нравятся. Часто группа начинается с разделенного лидерства в способах, которые дают почувствовать больше комфорта в напряженных областях: таких, как плечи и шея.
Танце-терапевтов обучают узнавать и развивать текущие эмоционально-психологические темы в группе и соотносить их с личной историей каждого человека. Разговор и движение сменяют друг друга или происходят одновременно, иногда на групповой сессии доминирует то или другое. В группах часто главной темой становится: "Могу ли я оставаться самим собой, бу

 

 

 

дучи в контакте с другими?".

ПОЧЕМУ ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ?
В большинстве случаев люди приходят на танце-терапию, потому что они не чувствуют своего тела. Потеря контакта со своим

, телом происходит, когда человек ищет одобрения и любви своих родителей, (развивая при этом систему "должен - не должен"), когда он пытается избежать или уходит от наказания (развивая базовые зажимы, блоки в теле и его движениях), когда ин учится выживать в окружающем его мире (развивая, таким образом, разные степени деперсонализации - отторжения, непринятия значимых частей своей личности). Суть процесса танце-терапии состоит в восстановлении чувствования и осознавания. Базовые полярности, такие, как "хорошо и плохо", "мало-много", "привлекательный - непривлекательный", исследуются, что позволяет синтезировать это по-новому. Клиентам предлагается испытать новые возможности и сферы, которые они ранее избегали.
Одним из инструментов, который используется при этом, является преувеличение и контраст: сделать это еще больше или сделать противоположное. Например, одна клиентка исследовала свое решение оставаться независимой и свободной, особенно от мужчин, которое она приняла в 13 лет. Я попросила ее преувеличить свою походку 13- летней девочки, и она стала выше, а ее верхняя и нижняя части тела стали отдельными, а движения - деревянными. Мы исследовали чувства ее верхней части тела - равнодушную отчужденность и уравновешенность, и нижней части тела - силу, хотя и механическую.
Так же как и другие терапии креативного искусства, танце-терапия уделяет большое внимание креативному процессу, удивлению от встречи с бессознательным напрямую. Танце-терапевты рисуют в пространстве и работают с музыкой внутреннего ритма тела. Движение может привести клиента в любую ситуацию его истории, которая осталась незавершенной. Танце-терапия помогает сделать невидимое видимым, неясное ясным. Это общий танец, который мы исполняем вместе, и это уникальный танец, который каждый должен исполнить сам. Наши тела отражают наше взаимоотношение с жизнью, сокровенно и точно. Танце-терапия завершает те шаги, которые мы чувствуем внутри, и позволяет сделать шаг в жизнь навстречу жизни.

 

 

 


Обзор литературы, посвященной танцевальной терапии


  1. Бебик М.А. «Использование танце-двигательной терапии в решении проблемы самопринятия». Дипломная работа. М.: МГУ, 1997  .


     
  2.  Герасимова И.А. Философское понимание танца // Вопросы философии. 1998. N 4. С.50-63.   

    "В данной работе предпринимается попытка рассмотреть кинестезическое мышление... в когнитивном аспекте, обращая особое внимание на роль и функции пластических средств выражения в ситуациях познания, общения, созидания, обучения и трансформации. Среди разновидностей танцевальных движений философский интерес вызывают прежде всего "мудрые движения", по которым можно судить о проявленности особых аспектов сознания, определяющих специфику когнитивной ситуации в ту или иную конкретно-историческую эпоху" (с.50).

     

  3. Гренлюнд Э., Оганесян Н.Ю. «Танцевальная терапия. Теория, методика, практика». – СПб.: Речь, 2004   


     
  4. Журнал практического психолога. Специальный выпуск: Танцевально-двигательная терапия, №3, 2005. Москва.   

    В этом номере представлены статьи как отечественных специалистов в области танцевально-двигательной терапии (Бирюкова И.В., Бебик М.А., Горнева О.А.), так и известных зарубежных специалистов (Чодороу Дж., Чайклин Ш., Шмайс К., Милликен Р. и др.). Статьи посвящены применению танцевально-двигательной терапии в работе с семьями и детьми, в реабилитации онкологических пациентов, в работе с химической зависимостью, а также представлены статьи об Аутентичном движении, использовании символа Лабиринта.

     

  5. Козлов В.В., Гиршон А.Е., Веремеенко Н.И. «Интегративная танцевально-двигательная терапия». М., 2005. 255 с.  


     
  6. Лабунская В.А., Шкурко Т.А. Развитие личности методом танцевально-экспрессивного тренинга // Психологический журнал. 1999. Т.20. №1. С.31-38.  

    "В контексте психологии выражения личности рассматриваются экспрессивные компоненты внешнего "Я", особенности его формирования. Приводятся сведения о взаимосвязи между танцем и экспрессией личности... Подчеркивается необходимость интеграции подходов, сформировавшихся в психологии выражения и социально ориентированной экспрессивной, танцевальной терапии". Авторы создали программу "танцевально-экспрессивного тренинга как самостоятельного метода, направленного на развитие внешнего "Я", его динамических экспрессивных компонентов, а также самовыражения и предъявления себя в определенном социально-психологическом контексте" (с.31).

     

  7. Старк А. и Хендрикс К. "Танцевально-двигательная терапия". Пер. с англ. // Ярославль, 1994.   


     
  8. Шкурко Т.А. Танцевально-экспрессивный тренинг. // Спб: Речь, 2003. 192с.   

    "Изложение авторской концепции танцевально-экспрессивного тренинга, созданного на основе социально-психологического подхода к танцу; оригинальной программы тренинга со множеством упражнений; случаев из практики, иллюстрирующих основные постулаты и эффекты танцевально-экспрессивного тренинга, а также обширного материала по психологи танца". (с.2)

     

  9. Никитин В.Н. Психология телесного сознания. // Москва: Алтейа, 1998. 488 с.   

    "В работе В.Н.Никитина, психолога, педагога, актера, выдвигается новый подход к терапии сознания - пластико-когнитивная терапия, цель которого - привести в гармоническое соответствие душу и тело человека. Особый интерес представляет программа В.Н.Никитина, связанная с детьми и являющаяся частью международных проектов". (с.4)

     

  10. Никитин В.Н. Пластикодрама. // Москва: Когито-центр, 2001.   


     
  11. Фельденкрайз М. Осознавание через движение: 12 практических уроков. // М.- СПб, 2000. 160с.   

    "Метод Фельденкрайза предназначен для восстановления естественной грации и свободы движений, которой обладают все маленькие дети. Фельденкрайз работает с паттернами мышечных движений, помогая человеку найти более эффективный способ движения и устранить ненужные мышечные напряжения и неэффективные паттерны, ставшие привычными за долгие годы" (с.5-6).

     

  12. Фельденкрайз М. Искуство движения. Уроки мастера. // Москва, ЭКСМО, 2003.   


     
  13. Руководство по телесно-ориентированной терапии. // СПб: "Речь", 2000. 256с.   

    В данной книге отражены методы наиболее известных представителей телесно-ориентированной терапии: Ф. Александера, М. Фельденкрайза и А. Янова.

     

  14. Мак-Нили Д. Прикосновение: глубинная психология и телесная терапия. // М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 1999. 144с.   

    В книге приводится краткий обзор телесной терапии и смежных областей психологии: рассматриваются теоретические истоки глубинной психологии (психоанализ Фрейда, Юнгианская теория комплексов); рассказывается об истории телесной терапии (ее направлениях и терапевтах); представлена психотерапевтическая модель, интегрировавшая телесные и аналитические методы в процессе исцеления; в приложении дается словарь юнгианских терминов.

     

  15. Карла Л. Ханнафорд. Мудрое движение. Мы учимся не только головой. // Пер. с англ. Москва, 1999. 238 с.   

    "Роль тела в развитии мышления и навыков учения впервые представлена в такой популярной и в то же время научно обоснованной форме. Карла Ханнафорд, нейрофизиологи специалист в области образования, рассказывает о важности движения, показывает, как надо двигаться, чтобы полноценно активизировать способности к учению. Ее открытия представляют большое значение и будут полезны для обучающихся любого возраста - как одаренных, так и имеющих проблемы в обучении". (с.273)

     

  16.  Лоуэн А. Секс, любовь и сердце. Телесноориентированный биоэнергетический психоанализ любви и сексуальности. // М.: Изд. В.П.Ильин, 1998. 194с.   

    "Существуют ли такие явления как "открытое" и "закрытое" сердце? Такие вопросы важны не только в рассуждениях о нашей эмоциональной жизни, но также и в контексте развития сердечно-сосудистых заболеваний. Принимая связь между сердцем и любовью как существующую в действительности, о чем говориться во всей этой книге, можно выдвинуть гипотезу, что сердце, лишенное любви, должно обязательно заболеть и умереть. Моя вера в это основывается на многолетнем врачебном опыте оказания помощи пациентам в их борьбе по раскрытию собственных сердец к любви и обретению радости в жизни... Цель этой книги - показать связь между эмоциональной жизнью человека и его физическим здоровьем..." (с.11-12).

     

  17.  Леус Т.В. Материнство - опыт трех поколений. Психологическое сопровождение беременной женщины. // М.: ИП РАН, 2000. 34с.   

    В пособии предлагается готовый к практическому применению сценарий тренинговых занятий с беременными женщинами, целью которых является поддержка и помощь беременной женщине в адаптации к своему новому Образу Я как будущей матери, новым объектным отношениям. Недавно вышла еще одна статья Татьяны Леус - "Идентификация с матерью на разных этапах развития женщины", - посвященная, в том числе тому, как особенности идентификации с матерью влияют на изменения, происходящие в женщине во время беременности (см. книгу "Современная личность: социальные представления, мышление, развитие в норме и патологии", М.: ИП РАН, 2000. с.76-82).

     

  18.  Желателев Д.В. Образ тела в самосознании старшеклассника и оценка его педагогом. Автореферат диссертации канд. психол. наук. // СПб., 1999. 16с.   

    С самой диссертацией в ближайшее время можно будет ознакомиться в диссертационном зале Российской Государственной Библиотеки.

     

  19.  Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. // Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. 608с.   

    "В книге излагаются основные положения предложенного автором личностно-динамического подхода к феномену "экспрессии человека", структурно-функционального подхода к анализу экспрессивного, невербального общения, подхода к интерпретации как к творческому процессу. Особое место отводится рассмотрению таких явлений, как экспрессивное Я личности, кинесико-проксемические паттерны отношений и взаимоотношений личности, затрудненного общения. В книге приводятся оригинальные методы исследования экспрессивного невербального общения" (с.2).

     

  20.  Свободное тело. Хрестоматия, сост. Баскаков В. // Москва, Самиздат, 2001.   


     
  21.  Хрестоматия по телесно-ориентированной психотерапии. Сост. Баскаков В. // Москва, 1992.   


     
  22.  Кнастер Мирка. Мудрость тела. // Москва, ЭКСПО, 2002.   


     
  23.  Марк Непп, Джудит Холл. Мимика, жесты, движения, позы. Невербальное общение. Учебник. / /М-Спб, 2004.   


     
  24.  Информационный бюллетень АТДТ // Москва, Самиздат, 2001 -2003.   


     
  25.  Гленн Вильсен. Психология артистической деятельности. // Москва, Когито-центр, 2001.   


     
  26.  Назарова Л. Фольклерная арт-терапия. // Спб, Речь, 2002.   


     
  27.  Рудестам К. «Групповая психотерапия». – СПб.: Питер, 1990.   


Познавательная литература


  1. Чехов М. "Об искусстве актера", том 2, раздел "Психологический жест". Москва, Искусство, 1986г.
     

  2. Еремина М. "Роман с танцем". Москва, Танец, 1998г.
     

  3. Тед Эндрюс "Магия танца". Москва, Ваклер, 1996г.

  4. Кудряшов Н. "Магия движения". Москва, Велигор, 1997г.
     

  5. Альманах "Танцевальная импровизация. Теория, история, практика". Сост. Гиршон А. Москва, 1999г.
     

  6. Притяжение. Российский вестник контактной импровизации. 2000 - 2003гг.
    Сост. Коновалова М. Самиздат

     

  7. American Journal of Dance Therapy - журнал содержащий теоретические исследования, методические материалы по ТДТ
     

  8. Bernstein, P.L. (1984) Theoretical approaches in dance-movement therapy - сборник статей классиков ТДТ

  9. Erik Franklin, Dynamic Alignment Through Imagery - сборник упражнений-визуализаций для всех основных частей тела
     

  10.   Joan Chodorow, Dance therapy & Depth psychology - фундаментальный труд посвязщенный иследованию архетипических аффектов
     

  11.   Bonnie Banbridge Cohen, Sensing, Feeling and Action - руководство по Центрированию Тела и эмпирической анатомии
     

  12.   Schoop, Trudi, Won't You Join The Dance: A Dancer's Essay Into The Treatment Of Psychosis. A sensitive and personal account of the successes and failures of a pioneer dance therapist

При подготовке странички использованы материалы сайта atdt.rissa.ru

НИИ Психосоматики - тренинг общения, танцевальная терапия, тренинг личностного роста, цигун, динамическая медитация и др. Занятия в Москве. Походы и выездные семинары в мае и августе. Справки по тел. 8-905-559-45-18.

 

 

 

 

 
 

Домашняя | Синтон | Ошо | Преподобный Серафим Саровский | Пирамида Маслоу | Танцевальная терапия | Святитель Феофан Затворник | Рейки | Дианетика | НИИ Психосоматики | Стихи | Детские стихи | Авторская песня | Сказки о йогах | Катки Москвы | Объявления | Контакты

По вопросам, связанным с этим веб-узлом, обращайтесь по адресу musikov-job@rambler.ru Последнее обновление: 24.02.2006.

 

Используются технологии uCoz